Niderlands, Amsterdam








Лучше ведь поздно чем никогда, верно?) Очень, очень запоздалый пост. 
Итак, Амстердам. Это любовь с первого взгляда. Если с Италией у меня не сразу сложилось и в принципе оказалось много «но», то Амстер оказался просто на 100% моим. Меня не смутили  ни облака  дыма, в которые попадаешь регулярно, ни мусор на улицах (увы), ни знаменитый квартал красных фонарей, ни моя ужасная простуда. Начну с того, что в Амстере у нас было всего 2 дня и этого, конечно, мало. Мы специально взяли рейс с большой пересадкой, что бы заскочить туда.  Мы успели посетить только  Национальный морской музей, но помимо него здесь интереснейшие музеи Ван Гога и Рембранта, Музей Немо для детишек, Национальный музей, музей сыра, музей тела (Body works), в котором представлены живые забальзамированные тела и вообще масса развлечений на любой вкус: от консервативных до самых извращённых. Разумеется, мы были в квартале красных фонарей. Это довольно грязная, покрытая граффити улица с миллионом и одним баром, кофешопом, магазином для взрослых. Вокруг тебя постоянно группы парней, которые отмечают мальчишники. Да и в принципе подавляющее большинство тусовщиков - мужчины, что вполне логично. На своего рода витринах с красной подсветкой сидят, танцуют, улыбаются, скучают в телефоне, болтают друг с дружкой девочки. Кто-то из них очень даже симпатичный, а кто-то мягко говоря, не очень. Кстати, на съемки и фотографию в квартале существует негласный запрет. Любопытно, что я представляла себе эти "витрины" с девочками как в магазине: украшенные по-особенному, ну или как минимум с зазывающей рекламой. В реальности же, они представляют собой комнатку площадью метра полтора-два, три стены которой сплошь в белом кафеле как у врача в кабинете. Особых впечатлений у меня в памяти у меня не осталось. И даже ни одной cool story рассказать не получится.






Как это ни странно, Амстердам у меня ассоциируется вообще не с кофешопами и травкой. Может потому что я полетела туда беременной и даже вина не могла себе позволить? Конечно же меня покорили узкие улочки с каналами, кособокие, но абсолютно кукольные домики (кстати, до сих пор не знаю официальной версии почему дома "чуть подвыпившие"), вкуснейшие голландские маасдам и гауда (ах эти сырные магазины!), сказочные мельницы, рынок с тюльпанами (еще одна мечта-увидеть поля, полные тюльпанов! это космически просто). Город показался мне очень молодежным и не из-за вседозволенности, а в принципе. Нам постоянно встречались школьники, студенты, малыши на прогулке от детского садика. По духу, Амстердам мне сильно напомнил Стокгольм. Не зря же иногда (это, конечно же, не верно ни с исторической ни с географической точки зрения) Голландию причисляют к Скандинавии. Схожесть ему добавляет и выход к большой воде - Северному морю. Для меня лично, это очень важный фактор - вода даёт пространство и свободу.
В основном мы бродили по улица рассматривая здания, заходили в кафешки за вкусностями, брали на вынос и снова гуляли. Погода была великолепная, солнечная и абсолютно не ветренная. Еда мне тоже пришлась по вкусу хотя меня удивил Макдональдс, который был просто на каждом углу. Попробовать местную знаменитую селедку так и не удалось, потому что она продается в специальных лавках, которые работают только до 6 вечера о чем мы, разумеется, не подозревали. 







 

В чек лист следующего посещения я поставила проживание в лодке, а не в отеле. В Амстере можно найти уникальные и стильные хостелы, капсульные отели. Но самое крутое - это жизнь на воде. В каналах Амстердама сплошь и рядом стоят на приколе лодки различного размера, в которых люди живут как квартирах. Множество таких лодок предлагают размещение как в отеле или личных апартаментах разного уровня и цен. Поиск на https://www.airbnb.ru/ вам в помощь. В этом году, если нам удастся вырваться, то мы с мужем хотели бы отпраздновать там свою 5 годовщину свадьбы на полую катушку (if you know what i'm talking about)))
P.S. традиционно - меня на фото и нет.



Комментарии

Популярные сообщения