South Italy: Napoli, Sorrento, Vesuvio, Capri

Неаполь


"Нам надо увидеть настоящую Италию" - так Крис обосновал наше путешествие в прошлом сентябре. Крис давно был влюблен  Италию, но именно Неаполь у него был овеян романтической дымкой и он давно мечтал туда вернуться. Я так же безумно ждала этой поездки: мы подгадали именно середину сентября, что бы не умирать от изнывающей жары, покупаться в ласковом море (а мы 2 года на нем не были), избежать толпы туристов, мы забронировали двухэтажные апартаменты недалеко от вокзала, что бы быть мобильными, изучили все места для посещения и покупок. Я предвкушала вечера в ресторане с шикарным видом и бутылкой хорошего вина. План был идеальным. БЫЛ. В поездку я отправилась на 3 месяце беременности, что моментально исключило из меню и чудесное итальянской вино и лимончеллу (а ведь мы были на родине этого напитка), а так же все возможные вкуснейшие коктейли. Слава богу, хоть кофе я пила как и прежде. На фоне беременности у меня проявились ужасные проблемы со спиной и долго сидеть, стоять и тем более, ходить, я не могла, т.к. испытывала невозможную боль в пояснице. Правую ногу я в прямом смысле слова волочила за собой (наверное люди вокруг считали, что я калека), и ее время от времени сводило судорогой. В добавок ко всему, перед вылетом я простудилась и летела с температурой, насморком, ужасающим кашлем и болью в горле. Но перспектива греться на солнце и отдыхать меня успокаивала. До тех пор, пока я не оказалась там. Мы вышли из аэропорта Неаполя неспавшие больше суток (мы еще один день тусили в Амстердаме и это вообще отдельная история) около 11 утра и … запахнули поплотнее свои осенние пальто. На улице было около 18 градусов тепла, ветрено и вообще собирался дождь. Дальше был омерзительный Неапольский центральный вокзал кишащий ворами, грязные улицы, владелец апартаментов не разговаривающий на английском, драматичная перепалка с мужем и полная безысходность. Хорошо, что я не писала этот пост сразу по возвращению, иначе я прокляла бы этот город). Но человек подстраивается под  многие условия и, разумеется, мы хорошо провели время. 






Неаполь - портовый, рабочий город, он сильно грязный из-за колоссальных проблем с вывозом мусора, он обшарпанный, с огромным количеством машин и опасными переулками. Туристические точки в нем есть, но и они в очень печальном состоянии. Есть замечательный фильм "Брак по-итальянски" с Софи Лорен (а она как раз родилась под Неаполем) и в нем показаны все знаменитые места (площадь, церкви), так вот с тех пор не изменилось ровным счет ничего: не построилось ничего нового, не отремонтировалось ничего старого. Однако, здесь самая вкусная в мире пицца и на удивление чистейшее море даже в порту. В Неаполе не надо смотреть под ноги, надо просто принять весь этот хаос из машин, крика, грязных пакетов, белья через всю улицу, ставень на окнах, грязненьких, но очень вкусных пиццерий и Везувия на горизонте. Со своих высоких точек Неаполь потрясающе выглядит, это панорамный город. Он довольно сильно напомнил мне Милан, только очень-очень грязный Милан) Пляжи здесь напрочь отсутствуют, но выход, что бы полюбоваться морем есть. Огромный плюс города - это его транспортная связка с островами Капри, Искья и остальным побережьем, чем мы, конечно, воспользовались.

Сорренто



Соренто - это шикарный курортный городок в часе езды от Неаполя. Сюда как раз и нужно ехать за видовыми ресторанами, миллиардом и одним магазином с сувенирами (лавок с знаменитой керамикой просто не сосчитать, а цены в них повергают в шок), необычными пляжами и закатом. Поскольку погода была достаточно прохладной, город не был битом набит туристами, кафе и лежаки на пирсах были полупустые. Опять же, в Италию не едут за белоснежными песочными пляжами, здесь отдых другого типа: он для прогулок от кафе до кафе, бесед за бокалом вина. Вместо пляжей здесь деревянные пирсы упирающиеся прямо в отвесные скалы. И на контрасте с Неаполем это такой идеально чистый, шикарный и успокаивающий город в который мы возвращались снова и снова, что бы отдохнуть и  насладиться цветом закатного неба. Здесь мы провели больше всего времени. Конечно, в планах у нас еще было посетить Амальфи и его побережье, но физическое состояние просто не позволило мне это. Видимо в следующий раз."Поздний вечер в Соррентооооо…"







Везувий и Помпеи



Помните, да, что я беременна, болею, у меня дикая боль  в спине и почти отказывает одна нога? Так вот если думаете это смогло бы меня остановить от пешей прогулки на Везувий, вы меня плохо знаете) Если честно, меня было безумно обидно лишать себя и так многих вещей, а уж когда мне еще выпадет возможность взобраться на знаменитый вулкан вообще не известно. Единственный способ попасть на верхнюю точку к кратеру - это пройти весь путь по пешей тропе вверх. Да, периодически темнело в глазах от боли и я садилась на ограждение, но и при этом я шла быстрее мноооогих других туристов даже с трекинговыми палками (кстати, оч полезная вещь, надо было бы и мне ее взять). Прямо сказать, Везувий, как и Помпеи не сильно впечатлил. Но здесь уже скорее азарт преодоления себя играет роль плюс знаковый вид на весь залив от Неаполя до Сорренто. Помпеи же мы посетили на следующий день и были даже немного разочарованы, но думаю, что дело в гиде - с ним было бы интересно ходить и случать истории, а без гида ты просто шатаешь по непонятным развалинам коих по всему миру множество. В любом случае, галочка в списке мест must visit.


Капри



Пожалуй самое романтичное место, которое мы посещали. Именно поездки сюда мы ждали больше всего и ожидания не обманулись. Как только мы сошли с корабля на знаменитый остров, улыбку не возможно было снять с лица. Разноцветные кукольные вилы, корабли, просто потрясающая природа и бирюзовая вода - это рай. Не зря этот остров славиться дороговизной и на нем предпочитают отдыхать состоятельные люди. Кстати, на долгое время здесь нет смысла оставаться если у вас нет яхты, т.к. большинство местечек острова доступны только с воды. Хотите вдохновиться и увидеть красочный Капри во всей красе? Посмотрите фильм "Это началось в Неаполе" (но он совсем не о Неаполе) с Софи Лорен (ну а с кем же как не с самой знаменитой актрисой Италии) и Кларком Гейблом (кстати, последний фильм с ним) в главных ролях. Капри это шикарно, дорого и очень кинематографично - здесь словно другая эпоха, словно ты сам в ретро фильме.







Комментарии

Популярные сообщения