Hungary, Budapest

На 8 месяцев, Карл! На 8! я забросила блог. И ведь дело не в том, что мне нечего рассказать, а в лени отсутствии возможности спокойно сесть и написать. Меня вообще будет кто-то после такого читать?)

Хотя и прошло уже 5 месяцев (рукалицо) с нашей октябрьской поездки в Будапешт, а авиабилеты в новую страну уже куплены, я считаю, что вполне актуально поделиться историей об этом путешествии в преддверии майских праздников.
Ну во-первых, это красиво. Я уже много раз слышала от людей (полагаю, что большинство просто бездумно подхватило красивую фразу), что Будапешт- это дешевый Париж, и, честно сказать, я с ними не соглашусь. Отставив в сторону мою любовь к Парижу, я считаю, что эти города не похожи ни по архитектуре, ни по духу, ни, тем более, по ландшафту. Будапешт обладает своей личной красотой и обаянием: это бирюзовый Дунай с абсолютно разными по стилю, но идеально сочетающимися мостами; это гора Гелерт, это роскошное здание Парламента; это трамваи; это игрушечные Рыбацкий бастион и замок Вайдахуняд (бомбическое название, я знаю)); это термальные купальни, в конце концов. 















На мой взгляд, в Будашепт идеально приехать на уикенд (прямой рейс WizzAir доставит вас туда за каких-то 2 с половиной часа), что бы спокойно обойти все самые интересные достопримечательности. Мы приехали на целую неделю и уже на 3 день поняли, что пересмотрели все. Можно было бы, конечно, съездить на озера Болотон или Хевиз, но за окном был конец октября, а мы были в поисках ленивого отдыха. Поэтому мы позволили себе просыпаться поздно, а вечерами валяться в нашей суууупер-уютной квартирке (в самом центре города на улице Ваци) с едой, вином и просмотром фильмов. Поскольку правый берег - Буда (который ранее был самостоятельным городом, как и Пешт) очень зелен, думаю, что весенний Будапешт будет прекрасен. Кстати, о моей любимой ассоциации с цветами: как Париж - бежевый, Стокгольм -  синий и горчичный, а Вена - белая, так Будашет - бирюзовый. Наверное это из-за парков, Дуная и полюбившегося мне моста Свободы.












Во-вторых, Будапешт действительно достаточно бюджетный город. Цены гораздо ниже чем в какой-либо другой европейской столице. В плане шоппинга Будапешт абсолютно пресный и искать здесь какие-то интересные находки нет особого смысла. По центральной улице Ваци (что-то вроде Арбата) вам встретятся все те же Н&М, Zara, Benetton и т.д. с тем же самым ассортиментом.  Но вот что действительно стоит посетить - это  Центральный рынок, находящийся в конце все той же улицы Ваци. Здесь миллиард лавок с главными сувенирами Венгрии - салями, паприкой, белым токайским вином, фуа-гра, кружевными скатертями и блузками с вышивкой. А вот с кафе и ресторанам дела обстоят куда лучше, их тут на любой вкус и кошелек просто мооооооре. Trip Adviser вам в помощь с выбором).Еще один маст визит и моя личная рекомендация-руин бары. Итак что это: старые здания, которые по каким-либо причинам не сносят и не ремонтируют, превращают в арт-пространство. С одной стороны это похоже на кучу никому не нужного хлама, но его мастерски размещают по всему пространству создавая свой стиль. На 3 этажах размещают концептуальные кафе, бары, кальянные, площадку для концертов на улице, зону барбекю. По ощущениям, ты оказываешь у своих друзей на крутой тусовке. В последний день перед отлетом, мы, кажется, часов пять там провели. Располагаются эти бары в еврейском районе и делают Будапешт, на самом деле, очень тусовочным и молодежным городом.
Итак, мой рецепт идеальной поездки в Будапешт: прогуляться по набережной и старому городу, забраться на смотровую площадку  церкви Св. Иштвана, пообедать гуляшом в одном из многочисленных кафе, провести пару часов в купальнях Сечени или Гелерт, заглянуть в старейший зоопарк Европы хотя бы ради того,что бы погладить страуса эму и мини-кенгуру, выпить коктейль и послушать концерт в руин-баре и со спокойной душой улететь. 

P. S. И, да, на некоторых фото завален горизонт, но мне и так нравится)

















Комментарии

Популярные сообщения