Wien. Part I


На самом деле, озаглавить этот пост нужно было так : "Л-Лень", ибо я полторы недели уговаривала себя сесть за написание. Понятия не имею с чем связано мое настроение застоя, но надеюсь, что с погодой (удобно, да, спихнуть всю ответственность на стихию?))). 
Лето стремительно заканчивается (нет,стоп, еще больше месяца!) так толком и не начавшись, а я плюс ко всему успела променять отпуск у моря на отпуск в городе. Вообще, я обожаю валяться на пляже, не красится, не расчесывать волосы, одевать совсем чуть-чуть одежды, вставать в 7 утра и спать днем в самую жару. И надеюсь все-таки ближе к осени выбраться в теплые края. А пока что, рассказ мой будет об Австрийской столице-городе Вене. Помню, что лет 10 назад немецкоговорящие страны меня мало привлекали- мне они казались угрюмыми, видимо сказывались какие-то расхожие стереотипы и унылые фотографии на учебниках по немецкому языку в школе. О карликовом государстве Лихтенштейн я вообще узнала от Криса ( о позор мне!). И вот, последние годы мой интерес сильно возбудили и Австрия и Германия и Швейцария. Начать я решила с Австрии.
(старинный орган в Соборе святого Стефана)





На удивление, у нас вышла самая ненапрягающая из всех моих поездок. Лететь до Вены чуть более 2 часов (мысленно ставлю галочку напротив авиакомпании Austrian: я летала многими, но эта вторая по комфорту после Lufthansa + в австрийских авиалиниях еще и приятные цены) и мы вообще не устали хоть и не спали всю ночь. Уже по привычке отказались от отеля (выбрать себе классные апартаменты можно ЗДЕСЬ) и забронировали себе двухуровневую квартиру. Точнее, на нижнем  этаже была сама двухкомнатная квартира, а на втором выход на крышу с большой террасой, где мы завтракали.






(Музейный квартал)
Для начала расскажу о своих личных фаворитах в городе (а в следующем посту об окрестностях Вены):
Дворец Шёнбрунн (Schloß Schönbrunn): Еще до поездки, изучая путеводители, я, естественно, делала отметки что точно стоит посетить. Вообще, я представляла, что Австрия заполнена дворцами и соборами (понятия не имею почему я ее так видела, но возможно где-то слышала рассказы), но это не совсем так. В самой Вене всего 3 крупных дворцовых комплекса и Шёнбрунн самый большой из них (а-ля Версаль). Сказать, что мы были в восторге от него - ничего не сказать. Серьезно, для меня это был самый красивый дворец и самый красивый сад из всех что я видела. Просто идеальные газоны, цветы, деревья, дорожки, беседки и все это было не слишком пафосно по сравнению, скажем с Петергофом, и чем-то напоминает Люксембургский сад в Париже. Но ,разумеется, погода решила подставить нас по полной программе и обрушила ливень (а вот буквально за день до этого, мы изнывали от 40градусной жары - можете себе представить какого это ощущать палящее солнце в центре большого города). И даааааже не смотря на это, что мы гуляли большую часть дня в мусорных пакетах (читай - дождевиках) под проливным нудным дождем, это не испортило впечатление о дворце и его садах. Восторг-восторг. (ниже много фото оттуда)











Зато дворец Бельверед (Belveder) и Хофбург (Hofburg )нас слега разочаровали. Нет, разумеется они красивы, но явно те места, ради которых мы бы захотели вернуться в Вену. Хотя во дворце Ховбург есть замечательный музей посвященной знаменитой принцессе Елизавете (или Сиси), супруги Франца Иосифа и потрясающий парк с роскошным розарием.

 (Бельведер)



 (Хофбург)


Еще одно место, которое просто must see - это галерея Альбертина (Albertina). Уникальная и очень старая галерея в которой мнооооожество работ Кандинского, Малевича, Уорхола, Рубенса, Рембранта, Бэкона, Моне, Пикассо, фотографии Ле Миллер и т.д.
Знаменитая Венская опера уходит на каникулы с июля по сентябрь, и мы разумеется не посетили представления. Кому интересно, в начале июля там проходит джаз-фестиваль. По внешним параметрам, Опера тоже нас слега разочаровала - не красивее чем любое другое здание вокруг. Хотя, я подозреваю, что внутри она намного помпезней и шикарнее, но мы решили не заходить. Вообще, мы старались не изматывать себя музеями, мы больше гуляли и еще больше мы сидели во всех возможных кафе и ресторанах. Не обошлось и без посещения известного кафе Захер (Sacher) с поеданием такого же по названию супер - шоколадного торта. За время поездки, хоть она и была чуть меньше недели, мы выпили литры вина, сидра, меланжа, съели тучу видом сыра, колбасы, сосисок, не обошлось и без традиционных (и, о боже, каких вкусных) шницелей, штруделей, тортов, гуляшей и т.д. Венский шницель можно найти в любоооом супермаркете и это неизменная позиция каждого кафе и ресторана. Словом, австрийская кухня пришлась нам по вкусу. Собственно из-за нее мы много чего не успели посмотреть, расслабившись после вкусного ужина))
Темп жизни Вены и ее жителей достаточно спокойный(хотя какой вообще город будет бурлящим после Москвы? может только НЙ), да и сами австрийцы, нам показались очень тихими. А вообще положа руку на сердце, я не смогу сказать что-то особенно о жителях. Они обыкновенные, такие как все, без знаковых интересных привычек или особенностей.
 (часть здания Венской Оперы)

 (Собор святого Стефана)
 (торт Захер)




В список must see, так же необходимо пополнить Собором святого Стефана (Stephansdom) знаменитого своей яркой мозаикой (очень жалею,что не нашли время подняться на его высокую башню), от которого можно прогуляться по очень колоритной улочке Грабен (Graben) упирающейся в Оперу и Альберитину. Эта улочка чем-то напоминает Арбат по настроению-там множество уличных кафе, музыкантов, рестораны, сувенирные лавки и дорогие магазины типа Chanel и Tiffany. Для особых почитателей умирать в музеях есть музей квартал рядом с дворцом Хофбург с впечатляющими зданиями.









Комментарии

Популярные сообщения